Сайт
МБОУ "СОШ № 2"
г.Усть-Илимск
Разновозрастная группа после обозначения себя как команды (название, девиз) следует по «станциям», добывая информацию, выполняя шаги обозначенной проектной задачи.
Этот этап направлен на развитие коммуникации, обеспечивающей реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания (взаимопонимание позволяет установить соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника, включённого в деятельность). А также направлен на развитие умений планирования общих способов работы, основанного на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем.
Следующий этап деятельности – это принятие итогового решения проектной задачи, оформление результата работы. Разновозрастная группа работает самостоятельно в отдельном кабинете в течении 1,5 часов, учитель здесь находится как наблюдатель. Далее все группы собираются в актовом зале для демонстрации полученного продукта. Это творческое представление, где каждый ученик участвует в презентации результата решения совместной работы группы.
Заключительным этапом этого модуля является групповая и индивидуальная рефлексия. В наиболее широком значении рефлексия рассматривается как специфически человеческая способность, которая позволяет субъекту делать собственные мысли, эмоциональные состояния, действия и межличностные отношения предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования.
Задача рефлексии - осознание внешнего и внутреннего опыта субъекта и его отражение в той или иной форме. Выделяются три основные сферы существования рефлексии. Во-первых, это сфера коммуникации и кооперации, где рефлексия является механизмом выхода в позицию «над» и позицию «вне» - позиции, обеспечивающие координацию действий и организацию взаимопонимания партнёров. В этом контексте рефлексивные действия необходимы для того, чтобы опознать задачу как новую, выяснить, каких средств недостаёт для её решения, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться? Во-вторых, это сфера мыслительных процессов, направленных на решение задач: здесь рефлексия нужна для осознания субъектом совершаемых действий и выделения их оснований. В рамках исследований этой сферы и сформировалось широко распространённое понимание феномена рефлексии в качестве направленности мышления на самоё себя, на собственные процессы и собственные продукты. В-третьих, это сфера самосознания, нуждающаяся в рефлексии при самоопределении внутренних ориентиров и способов разграничения Я и не-Я. В конкретно-практическом плане развитая способность обучающихся к рефлексии своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности:
• осознание учебной задачи (что такое задача? какие шаги необходимо осуществить для решения любой задачи? что нужно, чтобы решить данную конкретную задачу?);
• понимание цели учебной деятельности (чему я научился? каких целей добился? чему можно было научиться ещё?).