Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой

Сайт

МБОУ "СОШ № 2"

г.Усть-Илимск

Программа развития

ПРОГРАММА МУЗЕЯ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Концепция программы

За последнее время все больше распространения приобретает взгляд на краеведение как важнейшую ценность, интегрирующую социальный, духовно-нравственный, идеологический, культурно – исторический, военно-исторический и эстетический компоненты.

Краеведение основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды по проблемам, важнейшие из которых –

  • духовно-нравственные качества: любовь к Родине, знание   истории своего края, уважение и почтение к  защитникам отечества, созидателям   индустриального, культурного потенциала;
  •  развитие эстетически и гармонически развитой личности через освоение художественного наследия края.

Краеведение – многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству . к своей малой родине, основанной на знании её истории, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей граждан своей Родины.

Цель:

  1. создание условий для формирования и развитие у учащихся гражданской позиции и патриотизма как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности;
  2. развитие интереса к культурному и историческому прошлому родного города, к его традициям.

Задачи:

  • сбор печатных историко–культурных материалов, их систематизация;
  • развитие коммуникативных отношений с различными группами населения в ходе поисковой деятельности; 
  • изучение собранных материалов;
  • экспонирование материалов;
  • хранение материалов;
  • организация исследовательской работы;
  • повышение престижа школы.

 Статус: краеведческий.

 Основополагающие принципы и направления их реализации

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач музея, относятся признание их высокой социальной значимости.

Среди основополагающих принципов выделяются:

  • научность;
  • гуманизм;
  • демократизм;
  • приоритетность исторического, культурного наследия, ее духовных ценностей и традиций;
  • системность, преемственность, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
  • тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов признана обеспечить развитие нового, по- настоящему заинтересованного отношения к судьбе своего города, Отечества и осуществляется по следующим основным направлениям:

I. Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности в качестве определяющих принципов. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание и проявление готовности   служить Отечеству, формирование норм поведения и ответственности.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • социально – значимые акции (помощь ветеранам, поздравление к датам);
  • поисковая работа;
  • исследовательская работа;
  • экспонирование   материалов фонда и поисковой работы;
  • встречи- диалоги с ветеранами и интересными людьми.

II.   Поисковое -   поиск, сбор, систематизация и хранение исторических, культурных и духовно-ценностных материалов, связанных с нашим краем, городом, с судьбой его первопроходцев ,строителей, ролю края и его людей   в истории Приангарья и Отечества.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • встречи с ветеранами ВОВ, города. Строителями ГЭС, ЛПК.
  • работа с прессой;
  • речи с местными писателями и поэтами
  • запросы в архив;
  • переписка;
  • интервью;
  • экскурсии;
  • работа с архивными материалами школы.

III Научно- исследовательское

       Включает в себя:

  • изучение, анализ, систематизация собранного материала, его классификация;
  • выстраивание коммуникативных отношений через исследуемый объект.
  • работа с учащимися по определению проблематики исследовательских работ. Их написанию.
  • презентацию исследовательской работы.

IV. Патриотическое воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • экспозиции;
  • история школы;
  • история города;
  • первостроители города Усть-Илимска;
  • участники ВОВ нашего города;
  • Игорь Пряхов – выпускник нашей школы, погибший в Афганистане.
  • проведение месячников патриотического воспитания;
  • забота о ветеранах ВОВ, жителях дома престарелых и инвалидов.

V.   Литературное краеведение

Знакомство с авторами своей малой родины, их произведениями направлено на формирование образной картины жизни края, города, его героев созданной поэтом или писателем- патриотом своего края. Оно помогает учащимся по-новому взглянуть на окружающее и людей в нём, увидеть прекрасное. Оно   создаёт гармонически развитого человека, духовно обогащённую личность.  

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • встречи с авторами;
  • презентации выпущенных произведений;
  • участие в поэтических конкурсах;
  • иллюстрирование книг местных авторов;
  • проведение выставок рисунков по произведениям местных авторов.

VI.История школы

Необходимость ведения работы в этом направлении вызвана уникальной историей школы, стоящей у истоков образования Усть-Илимска. Школа не только свидетель, но и участник всех происходящих в годы строительства государственно важных промышленных объектов. Территориально – административные деления, слияние школ в одну, долгое формирование архитектурного облика школы, нарушение в нумерации придали школе неповторимый облик, но требуют правильного описания истории её. Знание истории родной школы, гордость за неё рождается не только в коллективной деятельности уч-ся и учителей, но и в сохранении её, что требует целенаправленной и систематической работы поисковых групп:

  • работа поисковых групп;
  • встречи с ветеранами школы, с выпускниками её;
  • переписка;
  • создание генеалогического древа школы;
  • создание летописи школы.

VII. Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.

Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность Военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений и взаимное доверие.

ФОРМЫ РАБОТЫ: реализация социально-значимого проекта «Мы вместе»

1. Встречи:

  • с ветеранами ВОВ;
  • с воинами интернационалистами;
  • с выпускниками, отслужившими в армии;
  • с представителями военного комиссариата;

2. Оформление экспозиций, их экспонирование;

3. Исследовательская работа учащихся

4. Художественно-эстетическое

5. Материально-технические средства:

К материально-техническим средствам музея относятся: экспозиционный зал, выставочные поворотные стенды, выставочные витрины, фонд фотографий, фонд экспонатов, имеющих историко-социальную, культурную, духовно- нравственную ценность. Ведётся работа по созданию хранилища.

Музей располагает техническими средствами для оформления экспозиций: сканер, компьютер, цветной принтер.

Образовательные средства:

Организационные средства патриотического воспитания - это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и экспонируемых средств, проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих задачи по формированию и развитию личности выпускника.

Все группы средств тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели..

Предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая
эффективность

Улучшение качественных характеристик подрастающего поколения благотворно отразятся на обществе в целом, высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание и эстетически развитый вкус и   подрастающего поколения будут в огромной степени способствовать успешному развитию демократического общества.

      Образовательный эффект программы заключается в развитии исследовательских навыков.

Индикаторами экспертных оценок по успешной реализации программы музея являются:

  •  участие учителей, учащихся в городских, школьных, областных и городских акциях;
  • насыщенность музея местным материалом, интересным для детей и молодежи;
  • уровень участия и активность учеников и учителей в поисковой краеведческой работе;
  • степень вовлеченности материалов школьного музея в учебно-воспитательный процесс;
  • уровень знаний учениками истории, культуры и народных традиций Приангарья. Сибири.

Полезные ссылки

Госуслуги  Телефон долверия   scratch cat1   Егэ2016 Час кода Англ Foxford я родитель Персональныеданные.детиlogo gia RON  урок цифрыiЦентр трудоустройства выпЦОР Управление образованияfobr     Администрация УИ FIPI  правовой портал