Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой

Сайт

МБОУ "СОШ № 2"

г.Усть-Илимск

Главная

Результаты УУД в 7-х классах

 В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 24.01.2019г. № 25-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области в 2019 году» обучающиеся 7-х классов общеобразовательных организаций города Усть-Илимска третий год принимают участие  в региональной диагностике сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности.

Назначение диагностики – выявить  текущий уровень сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действия (УУД) в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  •       определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  •       обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  •       выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  •       составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  •       определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  •       описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

Коммуникативные УУД:

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Обучающийся сможет:

  •       целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  •       выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  •       выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  •       использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  •       создавать информационные ресурсы разного типа …, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 Задание выполнялось обучающимися самостоятельно, вне уроков. Продуктом проекта являлась презентация, которую каждый участник прикрепил в автоматизированной  системе сопровождения диагностики. Самостоятельно разместили презентации в автоматизированной системе 19 обучающихся, 2 обучающихся– в МБОУ СОШ № 2.

Каждая презентация оценивалась региональными экспертами по восьми критериям по дихотомической шкале, с выбором «да/нет».

В таблице № 1 представлены  показатели по критериям в сравнении с регионом и городом

Критерии оценивания

Результат, %

Результат, %

Результат, %

МБОУ «СОШ № 2»

город Усть-Илимск

Иркутская область

1

Указана тема проекта

90

97

96

2

Указано не менее двух обоснований для вывода

85

60

55

3

Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями

81

50

44

4

Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован)

61

70

63

5

Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет

81

67

57

6

Слайды (кроме титульного) содержат заголовки

95

89

87

7

Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов)

85

75

76

8

Удержана задача диагностики

76

54

47

По шести критериям результаты обучающихся выше городских и областных. Самые высокие результаты по критериям 1 и 6, что позволяет сделать вывод о высоком уровне сформированности коммуникативных УУД в области использования информационно-коммуникационных технологий, в частности умение использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникативных учебных задач, в том числе: создание презентаций, являющееся одним из элементов приобретаемого опыта проектной деятельности, а также регулятивных УУД, таких как «умение….осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

По критериям 2,5,7,8 результаты выше 75%, что свидетельствует о высоком уровне сформированности следующих УУД:

  • умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ и обосновывать мнение (суждение);
  • умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных факторов, мыслей;
  • культура пользования источниками информации в соответствии с законом об авторском праве;
  • умение правильно выполнять требования к дизайнерскому оформлению презентации.

Самый низкий результат обучающиеся показали по критерию 4 (61%). Это свидетельствует о том, что учащиеся испытывают трудности при  создании письменных и оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств.

Выводы:

По всем критериям показатели сформированности находятся в диапазоне 61-95%.

В большей степени испытывают трудности при  создании письменных и оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств и определении критериев правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

Приостановить учебный процесс во 2 «Б», 3«А» классах по причине заболеваемости гриппом и ОРВИ  на период с 30.01.2020г. по 06.02.2020г

Полезные ссылки

Госуслуги  Телефон долверия тел доверия  scratch cat1   Егэ2016 Час кода Англ Foxford я родитель Персональныеданные.детиlogo gia RON  урок цифрыiМинпросвещенияЦентр трудоустройства выпЦОР Управление образованияfobr     Администрация УИ FIPI  правовой портал Растим детей