Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой

Сайт

МБОУ "СОШ № 2"

г.Усть-Илимск

Главная / Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность

«Педагогический импульс – 2020»

Педагогический импульс 5В феврале, когда все ребята были на карантине, учителя не сидели без дела, для них был организован муниципальный конкурс педагогических команд образовательных организаций «Педагогический импульс - 2020». Нашу школу на конкурсе представляла команда, в составе: Банщикова И.Ю., Береснева В.В., Лыкова Е.В., Николенко Н.Ю. и Янченко Т.В.

Конкурс проводился в два этапа. В первом туре (заочном) педагогам предстояло пройти два испытания: «Тестирование» и «Вебинар». При выполнении «Тестирования» необходимо было показать знание педагогической теории при прохождении онлайн-теста за ограниченное количество времени. Далее конкурсантам необходимо было подготовить и записать вебинар на тему «Современный учитель и самообразование».

14 февраля 2020 года в 10.00 в актовом зале МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» состоялся второй (очный) тур муниципального конкурса педагогических команд образовательных организаций «Педагогический импульс - 2020». Он включал в себя 4 конкурса: «Разговор с логикой», «Командная работа с педагогическими этюдами», «Анализ урока», «Педагогические дебаты». Педагогический импульс 4

Самым эмоциональным и запоминающимся оказался конкурс «Разговор с логикой». Заданием этого конкурса было собрать по образцу башню из конструктора «Куборо». Это занятие настолько впечатлило всех конкурсантов, что они захотели приобрести такие же конструкторы и в школу, и домой.

Команда нашей школы достойно справилась со всеми конкурсами и получила диплом победителя в номинации «Педагогическая теория».                                        Фотоотчет

«Современная школа»

Семинар ЗПР20.02.20202 в МБОУ «СОШ №2» прошел городской семинар «Методические условия освоения и применения психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в рамках проекта «Современная школа». В семинаре приняло участие 72 человека, из них 8 педагогов обобщили опыт работы по организации деятельности учащихся с ОВЗ (ЗПР) в урочной и внеурочной деятельности.

На первом этапе участники семинара работали в группах, изучив характеристики учащегося, составленные логопедом, педагогом – психологом и классным руководителем, на основе полученной информации, составили портрет учащегося с ОВЗ, творчески оформили и презентовали его. Далее вспомнили медико – биологические и социально– психологические причины и последствия задержки психического развития учащегося. Были обозначены приемы стимулирования познавательной активности ребенка со стороны взрослого, виды педагогической помощи, роль эмоциональной сферы, критерии психологического комфорта. Участники семинара, используя раздаточный материал с подсказками, определили коррекционно-развивающие задачи для учащегося с ОВЗ (ЗПР).

Во второй части семинара педагоги «прожили» занятия по истории, русскому языку, психологии и математике. Учителями МБОУ «СОШ №2» были представлены следующие мастер-классы: «Прием «зигзаг» на уроках истории и обществознания в условиях инклюзивного обучения», «Приемы индивидуальной работы с учащимися с ОВЗ (ЗПР) в технологии КСО (коллективный способ обучения)», «Организация занятия в условиях инклюзивного обучения в начальной школе», «Групповая работа педагога – психолога с учащимися с ОВЗ (ЗПР)». В интерактивной форме все участники семинара побывали в роли ученика и роли учителя, «прожили» и разобрали каждый этап и педагогический прием занятий. В рефлексивных листах остались только положительные, восторженные отзывы.      Фотоотчет

«Зигзаг» проектной деятельности

НМС Зигзаг проектной зеятельности30.01.2020 состоялся школьный методический семинар, на котором педагоги вспомнили приемы постановки метапредметных и предметных задач урока с позиции учащегося и учителя.

Занятие семинара проходило по технологии развития критического мышления, прием «Зигзаг». Педагоги работали в группах с текстами о проектной деятельности. Каждая группа получила один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей группы получил по одному отрывку из текста. Каждый участник работал со своей частью текста, задача была - представить своеобразную «выжимку», квинтэссенцию.

На следующем этапе работы участники перешли к своим «коллегам» в экспертные группы. То есть, в одной команде оказались все те, кто получил отрывок № 1, в другой — те, кто получил отрывок № 2. Начался этап обсуждения, составление «продукта» для презентации своей части текста. После этого участники вернулись в свои рабочие группы, и начался этап размышления. Каждый по очереди презентовал свою часть текста. Таким образом, каждый из участников получил сведения по всему тексту. Завершился «Зигзаг» общей работой всего коллектива. Каждую часть текста презентовали эксперты по данному вопросу.

Таким образом, «проживая» прием «Зигзаг», педагоги актуализировали знания по проектной деятельности: этапы создания и реализации проекта, оценка проекта, классификация проектов.

Фотоотчет

Проект "Договорные отношения"

Договорные отношения как инновационный способ взаимодействия учителя и обучающегося (pdf, 123 Кб)

  • Приложение 2. Образец договор (pdf, 141 Кб)
  • Приложение 3. Маршрутный лист (pdf, 174 Кб)
  • Приложение 4. Карта психолого-педагогического сопровождения одаренного обучающегося (pdf, 120 Кб)

Деятельность с обучающимися с ОВЗ

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для учащихся с ОВЗ (pdf, 67 Кб)

Информация для родителей

  • Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ" (pdf, 195 Кб)
  • Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов (pdf, 306 Кб)
  • Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (pdf, 206 Кб)
  • Рекомендации для родителей по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (pdf, 148 Кб)

Информация для педагогов

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (прейти по ссылке)
  • Инструкционная карта как средство организации деятельности учащихся с ОВЗ (5 класс) на уроках биологии в условиях инклюзивного обучения (pdf, 915 Кб)
  • Муниципальная стажировочная площадка "Особенности организации образовательного пространства в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ"

Полезные ссылки

Госуслуги  Телефон долверия тел доверия  scratch cat1   Егэ2016 Час кода Англ Foxford я родитель Персональныеданные.детиlogo gia RON  урок цифрыiМинпросвещенияЦентр трудоустройства выпЦОР Управление образованияfobr     Администрация УИ FIPI  правовой портал Растим детей